воскресенье, 24 августа 2014
upd: Захотелось поднять, в связи с вышедшей серией.
Никто, по моему личному наблюдению, еще не писал у нас фиков про 12-ого Доктора, ну так я буду первая. Что-то, начавшееся просто с задумки подвести обоснуй по всем появлениям Капальди в хунивресе, а вылившееся во что-то ангстовое, но с флаффом в конце. Более-менее.
Боже, я так давно не писала ничего, что мне стыдно.
Автор: marizettaНазвание: Падая глубоко-глубоко вниз
Бета: как обычно нету
Жанр: ангст, флафф, АУ
Рейтинг: G
Персонажи: частично 11ый, 12й Доктор (он же Пицелий, он же Джон Фробишер и сотни других), Клара Освальд (их тоже сотни, но мы заостряем внимание на одной конкретной)
Размер: мини
Предупреждения: ООСы неизбежны. Спойлеры к финалу 7-ого сезона.
Аннотация: проблемы с восприятием реальности
Дисклеймер: BBC и Моффат имеют всех, хотим мы того или нет oh god somebody stop them
читать дальшеКогда ты входишь прямиком в чью-то обнаженную временную линию тебя разрывает на миллион осколков и ты знаешь, что скорее всего умрешь, растаяв как свеча от слишком яростного пламени. А к моменту, когда ты подойдешь к самому концу, ты, вполне вероятно, позабудешь кем ты был в начале своего пути. Но это не самое страшное. Хуже это когда ты сам ступаешь туда - вот это настоящая агония. Ты падаешь глубоко-глубоко вниз, погружаясь все сильнее в себя - и это как если бы ты был камнем, брошенный в воду (в обжигающий до самых костей кипяток, к тому же). Ты тоже рассыпаешься на множество версий - каждая твоя жизнь в отдельности - и их так много! Ты - круги на водной глади и сейчас ты отражаешься от самого себя: одна версия накладывается на другую, приумножая альтернативности, они расходятся во все новых направлениях, эти волны - и дальше, и дальше, и дальше. Твой собственный голос звучит как нестройный хор, но одно все же повторяется с одинаковой настойчивостью: "Клара, Клара, я должен найти, должен спасти Клару". Ты должен обязательно удержать эту мысль в голове, ведь это так трудно в нарастающем шуме.
Память - тоже хитрая штука в подобном месте (сгустке энергии-времени? нечто?). Ты почти отлично можешь помнить кто ты, откуда и зачем ты пришел сюда в этом теле, в этой версии тебя - а также в других воплощениях настоящего тебя рядом. Ты можешь видеть их всех сейчас. Другое дело с другими твоими регенерациями. Чем дальше в прошлое, тем труднее сохранять знание о том что же именно произошло и кто ты есть. Это, опять же, как рябь на воде - она становится все слабее и незаметнее, находясь все дальше от источника возникшего возмущения. Но ты един во всех своих повторяющихся лицах и сейчас твои мысли передаются эхом по всему твоему таймлайну. Поэтому везде и всюду ты просто продолжаешь искать - даже когда уже не помнишь кого или что. Ты должен продолжать пытаться спасти и это на подсознательном уровне заставляет тебя двигаться дальше через года и столетия. Ты почувствуешь этот зов еще когда только покинешь Галлифрей, хотя не будешь знать откуда он взялся. Теперь ты понимаешь.
Клара. Его невозможная, потрясающая Девочка с Суфле.
Твое будущее тоже здесь - ты можешь видеть его по свою правую руку - и у него старое, совершенно чужое лицо. Ты зажмуриваешь глаза на какое-то мгновение. Ты продолжаешь свое падение, стараясь вытряхнуть его из головы.
Твое будущее на данный момент троится - если ты задержишься на слишком долгое время, то дело станет только хуже, а ты и так уже с трудом различаешь где настоящий ты, а что является побочным продуктом твоей расколотой личности.
Вот ты - заместитель министра внутренних дел в Британии, чей мир вот-вот рухнет из-за вторжения на твою планету враждебных инопланетных сил.
Вот ты - продавец мрамора в Помпеях, глава уважаемой семьи, чей дом скоро сгорит в огне огромного вулкана.
Вот ты - последний Повелитель Времени, только что регенерировавший и пытающийся привыкнуть к новому себе. И, кажется, вселенная вновь находится в смертельной опасности, но ты к этому почти привык.
Одна волна ряби находит на другую - это там, где ты из будущего случайно встречаешь себя прошлого. Ты не помнишь, что ты - это ты, но все же что-то происходит внутри тебя, когда ты решаешь купить эту странную деревянную синюю будку и забрать в свой дом. Что-то шевелится, когда появляются эти двое - Спартак и Спартак. И в твоем сердце появляется какая-то непонятная рвущаяся наружу радость и при этом ужасная грусть при виде этой рыжеволосой женщины. Происходят необъяснимые, страшные вещи, ты почти уверен, что ты и те, кого ты любишь, вот-вот умрут, но потом появляется тот мужчина в ослепительном свечении и протягивает тебе руку. Ты чувствуешь безмерную благодарность, но почему-то безотчетно думаешь совсем противоположное: "Мне удалось. Кто-то все-таки оказался спасен. Все получилось". И ты продолжаешь жить с чувством выполненного долга.
Все это - ты, и все они в каком-то смысле настоящие. У многих есть семьи, многие из них счастливы, и это тревожит тебя только позже. Ты невольно замечаешь закономерность. И ужаснее всего - ты помнишь их всех, даже когда все кончено. Клара и ты спасены, и выбрались, и все в порядке, а твое возможное и невозможное прошлое и будущее, даже все "могло бы быть" настоящее, по-прежнему танцует у тебя перед глазами, когда ты закрываешь их. Как хорошо людям с их простым и быстро забывающим все, что может его ранить мозгом, думаешь ты.
И поэтому когда твое на этот раз реальное будущее нагоняет тебя и ты наконец регенерируешь, первое чувство, которое ты испытываешь в новом теле - это всепоглощающий ужас. Потому что Клара остается рядом, ей непросто, но она по-прежнему рядом и она улыбается тебе, ведь вы прошли через столь многое. Вы вместе и вы в порядке. Все в точности повторяется также, как ты уже видел там, на Трензалоре, и это почти невыносимо.
Потому что ты пытаешься улыбнуться в ответ, но голос девушки в твоей голове все еще продолжает кричать где-то на краю сознания "Доктор! Доктор, где ты? Я не знаю где я! Боже, я не знаю...".
Он все еще на Трензалоре, падает вниз сквозь свою временную линию. Клара не спасена и все это - лишь отголосок, одна из множества реальностей. И она ложная.
Потому что во всех этих лишних "неправильных" жизнях он счастлив.
Он счастлив в Помпеях. Он счастлив даже в Лондоне, работая над 456. Да, все заканчивается плохо, но он был счастлив - ведь у него была семья и дети.
Он точно знает, что это всего лишь пост-эффект от его варварского вторжения в свой же таймлайн - все эти ошибки, иллюзии, потому что он может отличить правду.
Адрик, Катарина и многие другие живы - не правда.
Джейми, Зои и Донна помнят его лицо - не правда.
Мастер забыл все обиды и путешествует вместе в ним - не правда.
Галлифрей цел и найден - не правда.
Роза не заперта в параллельной вселенной - не правда.
Дочка Эми и Рори невредима и живет вместе с родителями - не правда.
Нельзя забыть и подвергнуть сомнению самые плохие вещи.
Прямо в этот момент - он без семьи, детей, но с Кларой и этого достаточно, чтобы чувствовать счастье. И в этом так легко усомниться.
Как они смогли выбраться из разрушающейся временной линии, как он смог выжить и успешно переродиться, как его подруга смогла после всего согласится остаться с ним - таким совершенно другим? Все это просто не может быть правдой.
Голос внутри головы затихает, и ты на какое-то время успокаиваешься. Это все последствия регенерации - все прошлые эмоции и воспоминания, должно быть, немного спутаны. Но страх возвращается уже потом, ночью, когда все волнения уже улеглись и ты более-менее разложил нового себя по полочкам. Это не дает тебе покоя и ты не выдерживаешь и тот час же прилетаешь к Кларе. Да, вы все еще держите прошлые привычки и правила - в какие дни и часы тебе следует приходить (и никак иначе), но она все равно открывает тебе. Она одета в пижаму и халат и ты запоздало думаешь, что сейчас не самое лучшее время для разговора, но она видит это выражение лица - они видела его раньше у Арти, когда того мучили кошмары после смерти мамы - и осторожно ведет тебя за руку внутрь. Она усаживает тебя на кухне и ставит чайник. Она думает, что несмотря на морщины, ты никогда еще не выглядел таким потерянным мальчишкой, даже в твоей предыдущей жизни, и ей хочется сделать тебе чашку какао, но она вовремя напоминает себе, что ты, должно быть, теперь его терпеть не можешь, так что заваривает чай.
"Это реально?" - спрашиваешь ты наконец во время вашего маленького разговора ни о чем - "Ты правда спасена? Мне удалось?"
Клара останавливается, откладывает в сторону полотенце, которым она только что вытирала руки, подходит к сидящему тебе со спины и почти беззвучно вздыхает. В этом вздохе, как ни странно, угадывается облегчение.
"Конечно удалось. Тебе всегда это удается" - ласково говорит она, осторожно кладет руки на твои плечи и мягко улыбается - "И всегда будет".
И ты веришь.
@темы:
фики,
доктор кто
Охохо, это просто здорово, и трогательно, и прекрасно!