in case of emergency - good luck
Автор: marizetta
Название: Легенда Твиллит, Ди До Дважды Проклятом и Тринадцати Висельниках
Предупреждения: из названия ясно, что там кто-то умрет
Аннотация: мне захотелось написать докторский Сильмариллион. прошу меня простить
От автора: я частично вдохновлялась этой песней и клипом, так что рекомендую:
читать дальше
Понятно, что Сплендор - это такая очень вольная вариация на тему Другого. Очень вольная. Я решила придать этой всей втемной истории больше сказочности, поэтому поизвращалась с каноном.
Дисклеймер: всю инфу я брала с замечательного сайта Rassilon, Omega, and that Other Guy. Да, это тот самый, где источники и разная степень каноничности отмечена разными цветами. Вообще, мой только легкомысленный перевод, плюс пара интересных фандомных ау-шных идей. я лишь собрала это всю в одну впечатляющую кучу.
читать дальше
Когда-то мире существовало множество легенд и сказаний Галлифрея, чьи строки на древнем наречии его могущественного народа лились великой музыкой и отражалась эхом во всех уголках космоса, заставляя звезды гореть ярче, а планеты двигаться в нескончаемом небесном танце. Ныне же не осталось рассказчиков, которые помнили бы хоть что-то о тех былых временах, когда вселенная была юна, а Мудрейшие Расы, о коих никто из живущих в наше время ничего уж не слышал, были лишь потерянными детьми. Однако, ходят слухи, что жив поныне странствующий галлифреец-отступник – последний из своего рода. Он и его верная спутница жизни сохранили и записали последние сохранившиеся мифы и легенды – уцелевшие свидетельства существования сгинувшей во мраке Последней Великой Временной Войны цивилизации. Из всех них нет более печальной истории о Твиллит, Ди До Дважды Проклятом и Тринадцати Висельниках. Вот как она звучит:
*Вставки и дополнения, выделенные цветом, записаны Ривер Сонг – профессором археологии Лунного Института.
Вселенная родилась в результате Большого Взрыва. Она была рождена живой сингулярностью, именуемой Великий Древний Азафот. Событие Ноль раскололо дремлющую Вселенную на 11 измерений. Три пространственных и два временных образовались в первую очередь. Остальные 6, свернувшись клубком, образовали Область-Шести-Значений. Пространственно-временной Вортекс был следующим измерением, а оставшиеся два стали именоваться Вероятность и Воображение. Матерь Богиня использовала Аврора Темпоралис, что в нашем понимании означает «Наковальня Небес», чтобы создать и заполнить самим Временем пустое Бытие. Так возникли Время, Материя и Пространство. Великие Древние пришли в эту новую Вселенную с помощью Азафота, Слепого Бога Хаоса, кто также был живой черной дырой, он же Эзу, Вратами Миллиона Сфер. Придя в этот новорожденный мир они обнаружили, что у них есть в нем удивительные силы. Тогда Великие Древние, что прежде были Верховным Советом Старых Повелителей Времени (в тех мирах, откуда они пришли) провозгласили себя силами природы и основополагающей частью Вселенной. Шестеро из них стали Советом Стражей. Из них: Свет (или Структура – ему отдавался белый цвет), Хаос (или Энтропия – черный цвет), Правосудие (Красный), Мечта, Сон (или Игрушечник - кристальный), Равновесие (лазурный) и Жизнь (золотой). Вместе они были Богом Шести Воплощений. Их присутствие было необходимо для космического баланса, поскольку они служат в качестве каналов, через которые фундаментальная сущность Вселенной может действовать. По этой причине, Стражи вынуждены всегда работать в унисон, иначе этот баланс будет нарушен и единственный, перед кем они держат ответ, это Великий Древний, известный как Благоволение. Благоволение является пан-пространственным существом с невероятным могуществом и в его силах даже изгнать всех Стражей. Стражи воспитывали и приглядывали за ранними цивилизациями во Вселенной. Черный Страж был ответственен за 50% процентов Бытия. Если Черный Страж, он же Хаос, когда-либо победит Белого - Структуру, то он может стать абсолютным правителем Реальности. Вечные же возникли по воле Совета Стражей. Они были брошены своими родителями, когда Вселенная лишь начинала существовать. Они жили вне Времени в Владениях Вечности и питались воображением. Через Вечных Стражи добивались исполнения своей воли. Главенствующим над Вечными был Садок. Прочих Вечных на Галлифрее принимали за Богов, хотя те были не более, чем частью самой Вселенной, абстрактными универсальными концепциями, нематериальными существами, которые могут контролировать время, и судьбу. «Менти Целести» назывались Боги на Галлифрее, ими были Боль, Смерть и Время – три сестры. Прочие пантеоны Богов включали в себя также Жизнь и Свет. Эти Боги имели свои цвета: Красный и Черный у Боли, Белый – у Смерти и Серый у Времени. Древний символ Смерти был красный круг, означающий Непрерывное Возрождение. Некоторые галлифрейцы в кошмарах или будучи при смерти иногда могли заключать сделки с Богами, становясь, таким образом, их Чемпионами. Каждый Вечный имел своего смертного Чемпиона, ибо иначе они не могли повлиять на физический мир.
Итак, галлифрейцы – одна из первых Мудрейших Рас – начали развиваться. Они были первыми разумными гуманоидами, появившимися во вселенной. Их морфическое поле разрасталось с такой силой, что увеличило шансы возникновения гуманоидов на других планетах (но не на каждой). Народ же этот называл себя галлифрейцами, поскольку буквально это означало «те, что шагают в тени». Это было в Темные Времена, «когда Боги еще свободно говорили с простым народом, а на самом Галлифрее еще пока властвовали такие силы, как магия Крови и сила Слова». Галлифрейцы учились очень быстро и уже скоро соорудили свои первые корабли и отправились к звездам. Еще в раннюю эпоху они изучили Вселенную и изложили законы, чтобы предсказать ее действия. При этом их наблюдения физически начали создавать правила, по которым она работает. Вполне возможно, что ранние галлифрейцы, разработали способ измерения Времени инстинктивно, как если бы это было ключом к выживанию. Это могло бы объяснить, почему различные виды позже стали одержимы идеей завоевания Времени. Телепатия стала распространена среди галлифрейцев. В каждом городе была своя Академия, чтобы развивать эти способности. Академии были под управлением Служителями Менти Целести. Способность видеть будущее была только у женщин-телепатов, и скоро крупнейший город Придос использовал эту силу как преимущество, так что она стала доминирующей на Галлифрее. Так появились первые пророчицы Пифии, чья власть продержалась на планете многие миллиарды лет. И на многие поколения наука была отвергнута и находилась под запретом.
В ту пору был Старалфур, Чемпион Времени. Смерть и Время поспорили. Время сказала, что она куда могущественнее своей сестры и что умеет она дергать за ниточки, именуемые Тканью Судьбы, не менее искусно, чем она. Возомнила Время, что лишь ей одной подчиняются жизни всех смертных и вольна она забирать кого захочет. Чтобы доказать свою правоту, Время дала Старалфуру могущество и власть над судьбами, не виданную ранее, и хотя жили Чемпионы как обычные смертные, все его тайно боялись и почитали наравне с Богами. Один галлифреец по прозвищу Ди До был дружен со Старалфуром. Часами они могли лежать в поле на спине, смотреть на звезды и мечтать о тех днях, когда их народу покорится весь мир. Оба были смелы в своих суждениях и не боялись ничего, поскольку мысли их были одинаковыми и верили они, что настанет для Галлифрея великое будущее. Старалфур посвящал Ди До в запретные знания и относился к нему как к своему товарищу, хоть были они и не равны. Так сильна их была братская любовь и столь острым умом и умениями обладали оба, что вместе они в тайне соорудили быстрый корабль на котором Ди До должен был в одиночку отправиться к далеким планетам, а вернувшись, поведать своему другу о том, как живется низшим народам в других мирах и что нового происходит во вселенной – обоим на забаву. Ди До улетел и после долгих странствий приземлился на одной маленькой голубой планетке, у которой тогда еще не было названия. Вышел он из корабля посреди дикого леса и там, на зеленой прогалине у реки, что протекала меж высоких деревьев, повстречал он юную девушку. Она пела песни в лучах ласкового солнца и были они так прекрасны и трогали сердце путника, что Ди До сразу же влюбился в нее и тут же вышел из чащи ей навстречу. Та не испугалась чужеземцу и хотя не понимала она его речей, тут же полюбила его в ответ, поскольку был он ее судьбой. Звали ее Твиллит и была она самой красивой девой, что знал свет. Вместе Твиллит и Ди До провели три долгих счастливых года. На исходе последнего, распрощалась девушка со всеми своими родными и отправилась вместе со своим возлюбленным на его родину - Галлифрей. Страшно же рассердился Старалфур когда Ди До появился перед ним со своей женой. Не считал он, что низшие народы имели права жить с галлифрейцами как равные, учиться их мудрости и носить их детей. Думал он, что все они должны будут покориться их воле и никогда не ступать на их земли. Так расстроился он предательству своего друга, что, не раздумывая, изгнал обоих и обрек их на вечные скитания по космосу, где не будут они не знать ни тепло домашнего очага, ни спокойствия. Ди До же ответил, что не страшится потерять его немилость и лучше предпочтет странствия с той, что любит его всем сердцем, и будет наблюдать за вселенной, чем разделит властвование над ней с ним. Тогда разгневался Старалфур пуще прежнего и так омрачилась его душа тенью, что решил он проклясть своего бывшего друга. Изрек он со смехом, что навеки тот будет связан с единственной своей Спутницей, и что будет она менять свой облик из эпохи в эпоху, когда как Ди До будет оставаться неизменным. И придется ему странствовать по всей вселенной, поскольку целую вечность он будет терять ее и находить снова, лишь на короткий срок залечивая рану в сердце, перед тем как вновь расстаться. Не будет она помнить о предыдущих встречах и прошлых жизнях с ним, в то время как для него память станет страшным бременем. Лишь тогда Ди До сможет упокоиться и разрешиться от Проклятия, когда от его рук и деяний умрут тринадцать Висельников. Галлифреец ответил, что быть по сему и страшно опечаленный улетел со своей Твиллит прочь к звездам. Многие годы их пролетели счастливо, но быстро, как один миг. Ди До, как и было предсказано, не состарился ни на день, но Твиллит, в отличие от него, был дан короткий срок – она умерла. И едва лишь успели высохнуть слезы на лице Ди До, тот вновь отправился в путь: на поиски своей любимой.
Спутник регенерировал, но иначе, чем Повелители Времени. Он возникал заново когда угодно, где угодно, в любой момент, где бы он не понадобился. Но это никогда нельзя было предугадать. Ди До мог ждать только несколько недель, а мог целые столетия. Когда Спутник требовался больше всего – когда весь мир стоял на кону – Ди До начинал чувствовать его местоположение. Вероятно, это начиналось с не более чем легкого покалывания в затылке, которое перерастало в стойкий неконтролируемый зов, тягу. Он ДОЛЖЕН был найти Спутника. Или Спутницу – он или она могли обретать совершенно разную форму. Как только время приближалось, расположение Спутника становилось все отчетливее, пока наконец тот не будет найден. И несмотря на то, что Ди До знал, что этот человек – тот самый единственный, Спутник этого не знал, как и не имел никаких воспоминаний о прошлых жизнях, по крайней мере, они не всплывали сразу. Некоторые избранные Спутники могли припоминать отрывки, некоторые же так переполнялись ими, что это могло даже свести их с ума, и Ди До приходилось блокировать их память и покидать их. Некоторые жили недостаточно долго, чтобы вспоминать. Ди До брал Спутников между их циклами регенераций; между ними завязывалась крепкая дружба, он показывал им мир. Случалось, что Ди До влюблялся в некоторых. Но каждый день он просыпался с затаенным ужасом, что, возможно, настал тот самый день, когда ему придется расстаться со Спутником – волей жестокой судьбы или же неумолимого времени. Новый Спутник на короткий срок заполнял дыру в его сердце, но вскоре ему вновь приходилось отправляться в путь – искать следующего.
Так чередом прошли несколько эпох. Ведомый уже знакомым зовом, Ди До отправился в отдаленный уголок галактики, куда его старый корабль не приносил его вот уже много лет. Каково же было его удивление, когда ступив на теплую землю и вдохнув в легкие свежий воздух, узнал он ту самую голубую планетку, на которой впервые встретил он Твиллит и услышал ее песню! Теплой нежностью наполнилось его сердце, ноги тут же понесли его к знакомой реке в лесной чаще, как если бы не исходили они до этого тысячи пыльных дорог в сотнях мирах, а сам Ди До вновь обрел былую молодость. Казалось, время не тронули даже эти места! Но какое же горе постигло его, когда нашел он то, что так искал, на заветной зеленой прогалине. Перед ним стояла прекрасная девушка, но была она не из плоти и крови, а из холодного камня. Плачущий Ангел – самое ужасное создание, обреченное на вечное одиночество – стоял недвижимый, и на его лице застыла гримаса отчаянья, так как узнала она идущего уже издали. Его Твиллит томилась в своем новом теле, как в ловушке. Ведь оба тут же поняли, что не могли они быть вместе, ведь стоит девушке коснуться Ди До, как она тут же его потеряет, а он не мог ни обнять, ни даже вновь услышать ее дивный смех, не отведя от своей возлюбленной взгляда. Страшно зарыдал Ди До и пошел прочь, куда глаза глядят, и слышал он шаги Твиллит, идущей позади него, и ее тяжкие вздохи, но не смел обернуться. Так они пространствовали вместе несколько лет – Ди До, чья голова была теперь всегда скорбно опущена, и Твиллит, следующая за ним словно тень из загробного мира. Изредка пела она галлифрейцу по ночам, когда его глаза были закрыты, свои песни, но то была уже не земная речь, а шипение монстра и вой зверя, и Ди До всегда просыпался еще более мрачным на утро. Так что вскоре Твиллит замолчала совсем, и тогда стал он звать ее Шакс – Немая. Лишь шорох в увядающей листве еще давало понять, что та не отстала от Ди До и все еще следует за ним. Но большее несчастье ждало пару впереди.
Однажды поздней осенью на Ди До и его Спутницу, бродившую среди деревьев неподалеку от места их лагеря, напала группа разбойников. Их было много, и когда путешественник понял, что ему не одолеть их всех, воззвал он к Шакс с просьбой прийти ему на помощь. Та явилась на выручку в тот же миг, бесшумно и быстро расправившись с нападавшими, так, что те не успели даже понять кто был их невидимый противник. Когда же с разбойниками было покончено, не подумав, радостно кинулась она к израненному Ди До с объятиями, и лишь от легкого касания тот исчез, а сама она осталась стоять возле надгробного камня. Поняв, что натворила, Шакс в отчаянье побежала к самому высокому утесу, бросилась вниз и разбилась об острые прибрежные камни. Ди До же, оказавшись в прошлом и поняв, что нет рядом с ним той, что только что спасла ему жизнь, и что именно рука любимой перенесла его сюда, разделив их на веки, понял, что не быть им в этой жизни вместе в счастье. Не стал он более спорить с судьбой и оттягивать предначертанное, сплел веревку и повесился на ближайшем дереве - рядом с которым позже и воздвигнут вдовы тех самых разбойников его надгробие. Так руками галлифрейца Время забрала к себе первого из тринадцати Висельников. Но не исполнилось до конца еще проклятие Старалфура, а значит, душа не могла его упокоиться. И сотни тысяч лет скиталась она среди звезд, не находя нигде тихого пристанища, как и воссоединения со своей потерянной Твиллит.
Сам Старалфур же тоже не мог умереть, поскольку собственной его дух был омрачен злобой и так и не прощеной обидой, и стал от этого он настолько тяжелым, что тянул его к земле, не давал покинуть тело. Так он и лелеял свой гнев, особо испытывая ненависть к чужакам и всяким низшим народам, на протяжении многих веков, пока не сразил его молодой галлифреец по имени Рассил Онасти Прайдониус. Рассил был горделив и больше всего стремился заполучить власть. Умирающий Старалфур увидел в нем ровню себе и пообещал, что силу, что была у него, тот получит, но предостерег, что принесет она ему лишь горести и потерю близких ему друзей. Рассил не устрашился, но, думая наперед, никому не поведал о произошедшем и изменил свое имя, став отныне именоваться Рассилоном. Старалфур умер, а Время получила своего нового Чемпиона.
Рассилон стал величайшим галлифрейцем среди своих. Вместе со своими верными друзьями и сортаниками – Пейликсом и Сплендором – они построили совершенно новое общество Повелителей Времени и установили свой порядок. Но с каждым годом сердце Рассилона ожесточалось: все больше хотел он, чтобы Повелители Времени стали хозяевами вселенной, а его почитали наравне с богами. Пейликс, которого позже знали как Омега, являлся величайшим героем Галлифрея, обуздавшим само Время. Возлюбленной Омеги была Пэйшенс. Пэйшенс всегда держалась всегда холодно, но известна была своей невероятной красотой. У нее были длинные темные волосы, зеленые глаза, а плечи усыпаны веснушками, что считалось среди галлифрейцев большой редкостью. Никто не знал, что пока ее муж искал способы путешествовать сквозь Время, Пэйшенс и Сплендор стали любовниками. Это случилось в тот же момент, как они впервые повстречались в саду на нижних уровнях Панпотикума. Она, обремененная никому неведомой грустью, одинокая пела песни возле ручья, и Сплендор вышел на ее голос из-за деревьев. Их взгляды встретились – любовь зажглась, словно от одной искры разгорелось могучее пламя, словно зажглись тысячи и тысячи солнц. Оба будто бы проснулись от долгого сна, ощущая каким-то немыслимым образом, что то было не что иное, как воссоединение после долгой разлуки. И так уж произошло, что обе души – Твиллит и Ди До – после долгого скитания нашли друг друга в новых воплощениях, вернувшись туда, где они были когда-то счастливы в последний раз. Радостными были те короткие времена их тайных встреч, но наступали тревожные дни. Омеге, так увлеченному своей работой, наконец удалось взять под контроль энергию звезд, но ценой своей жизни – навсегда он остался заперт в ловушке анти-вселенной, куда он угодил. Дома же никто не знал о его судьбе, и Рассилон повелел посчитать его погибшим, навсегда сделав из него героя в памяти жителей Галлифрея. Все же его открытия Рассилон приписал себе, ибо несмотря на всеобщую скорбь, жаждал он все больше могущества. К этому времени, Омега был более любим, в то время как Рассилона многие уже тогда ненавидели. Ходили даже слухи, что он сам сделал так, чтобы Омега не вернулся, поскольку подозревал, что тот готовил переворот против него. В ужасе были Сплендор и Пэйшенс, поскольку боялись, что Рассилон вскоре не пощадит и их, стремясь к абсолютной власти. Видели они спасение лишь в побеге, но как они могли укрыться от преследования? Только личный корабль Рассилона - его Тардис - обладала настолько удивительными свойствами, что могла укрыть где и когда угодно от чужих глаз. И возлюбленные пошли на дерзкий шаг – под покровом ночи Пэйшенс выкрала у Рассилона ключ и тут же побежала навстречу со Сплендером, который уже дожидался ее возле корабля. К несчастью, Рассилон быстро узнал о предательстве и пришел в ярость. Любовники замешкались, и Пэйшенс по приказу схватили и посадили в высокую башню, которая строго охранялась. Страх расплаты охватил Сплендора с такой силой, что, не думая о своей подруге, он улетел без нее прочь, и говорят, больше никогда он не останавливал свой бег. Но напрасно он думал, что не укрыться ему от гнева хозяина корабля, ведь они всегда связаны между собой и связь эту нарушить невозможно. Слишком сильна и темна была воля Рассилона, а Тардис его словно зеркальный лабиринт – бесконечна и изменчива. В наказание тот решил отобрать у Сплендора его имя, чтобы никто из живущих, всех тех, кто родится после, и он сам, никогда не смогли произнести его, а Тардис стала бы для него тюрьмой, а не спасением. Когда бы Сплендору не казалось, что он покидает Тардис, на самом деле, он всего лишь заходил еще в одну ее комнату. Она была настолько больше изнутри и поистине безгранична по возможностям, что могла воссоздать любую симуляцию. Она могла воссоздавать целые планеты, народы, спутников, врагов – любой невероятный по своей правдоподобности сценарий. Именно по этой причине, Сплендору всегда удавалось в своем заточении оказываться в местах, где все говорят на одном языке, и как бы ни была тяжела проблема, он всегда выходил из нее победителем. Не из-за какого-то везения, а именно потому что это была очередная инсценировка. Есть вероятность, что желание Рассилона наказать Сплендора подобным образом, приумноженная силами, данными ему как Чемпиону, так сильно аукнулась на всех остальных Повелителях Времени, что с тех пор все они инстинктивно стараются избегать всяческих приключений и путешествий во времени ради забавы. У них присутствует иррациональный страх, что все происходящее вокруг может оказаться ненастоящим.
Но отняв у Повелителя Времени имя, отнимаешь его личность, поэтому Сплендор позабыл кем он был раньше, забыл, у кого он украл Тардис, что реальность вокруг него была лишь сном, и забыл Пэйшенс. Поэтому Рассилон также проклял его на Сомнение. С этого момента Сплендор был обречен вечно терзаться и не находить себе места. Свой смысл он теперь видел лишь в неосознанном поиске Края Мира, той двери, что вывела бы его наружу, во внешний мир.
Существуют целые религии, считающие образ этого Безымянного Странника почти божественным. И по некоторым версиям Сомнение заключается именно в том, что мир реален – а Страннику кажется, что это лишь обман. И что когда он найдет Край Мира и откроет дверь, за ним будет лежать лишь Великое Ничто. Когда это произойдет, настанет конец Бытия.
Пэйшенс же томилась в башне, не зная, что никто не вернется ее вызволить. Преданно она ждала в своей собственной тюрьме любимого, хоть надежды ее были напрасны – трусостью своей Сплендор обрек ее на тяжкий рок. За окном проходили целые эпохи, но не было никаких вестей. Вскоре, тяжесть ее прожитых лет стала тяготить ее. Далеко с высоты видела она, как возводили Темную Цитадель, где и нашла себе место гробница Рассилона. Поняв, что никто ее более не удержит, Пэйшенс сплела из своих длинных волос веревку и повесилась. Так деяниями Ди До, Безымянного Повелителя Времени, разрешилась судьба второго Висельника, так Время и прибрала его к рукам.
Время явилась к Смерти и стала хвастаться перед ней своими успехами. Смерть рассердилась и в отместку наслала на Галлифрей Войны и забрала все до единой жизни. И Время с тех пор стала нема - ведь Повелители Времени были любимыми ее приемными детьми. Лишь Боль осталась в стороне и молча праздновала свою победу - ведь было ведомо ей, что сильнее своих сестер была она, поскольку Время и Смерть были скоротечны, и на их место приходило всегда что-то новое, а Боль всегда оставалась после них и не покидала сердец людских. С Болью мы рождаемся и с нею же умираем.
Конец этой легенды не сохранился до наших дней, а может, он еще просто не был придуман. Известно лишь, что десять Висельников уже прошли свой путь и остался лишь одиннадцатый – последний. Когда же его судьба решится, то Ди До будет свободен, а может быть, он найдет Край Земли, и тогда его скитаниям наступит конец. Возможно, он все еще ищет свою Твиллит, возможно, и та не умерла и все еще появляется тут и там в разных обличьях среди людей. Когда спросили у галлифрейца-отступника, что поведал эту удивительную историю, доводилось ли ему когда-либо встречать ее, тот охотно отозвался: «Она была моей женой однажды», - а подумав немного, улыбнулся – «А возможно, и дважды». И есть мнение, что закончится эта легенда тем, что однажды Ди До и Твиллит воссоединяться вновь перед самым концом – возле Края Мира. Тогда они узнают друг друга, вспомнят кем они были когда-то и вместе ступят за порог, что бы за ним не находилось. И лишь тогда о них позабудет молва, а сами они обретут покой. Напоследок, у нашего рассказчика спросили, доводилось ли ему самому когда-либо увидеть этот мифический Край.
Тот вновь улыбнулся. «Еще нет» - и посмотрел на свою верную спутницу жизни – «Но когда увижу, мы будем уже совсем другими».
Название: Легенда Твиллит, Ди До Дважды Проклятом и Тринадцати Висельниках
Предупреждения: из названия ясно, что там кто-то умрет
Аннотация: мне захотелось написать докторский Сильмариллион. прошу меня простить
От автора: я частично вдохновлялась этой песней и клипом, так что рекомендую:
читать дальше
Понятно, что Сплендор - это такая очень вольная вариация на тему Другого. Очень вольная. Я решила придать этой всей втемной истории больше сказочности, поэтому поизвращалась с каноном.
Дисклеймер: всю инфу я брала с замечательного сайта Rassilon, Omega, and that Other Guy. Да, это тот самый, где источники и разная степень каноничности отмечена разными цветами. Вообще, мой только легкомысленный перевод, плюс пара интересных фандомных ау-шных идей. я лишь собрала это всю в одну впечатляющую кучу.
читать дальше
- Так кому же молятся Повелители Времени?
Когда-то мире существовало множество легенд и сказаний Галлифрея, чьи строки на древнем наречии его могущественного народа лились великой музыкой и отражалась эхом во всех уголках космоса, заставляя звезды гореть ярче, а планеты двигаться в нескончаемом небесном танце. Ныне же не осталось рассказчиков, которые помнили бы хоть что-то о тех былых временах, когда вселенная была юна, а Мудрейшие Расы, о коих никто из живущих в наше время ничего уж не слышал, были лишь потерянными детьми. Однако, ходят слухи, что жив поныне странствующий галлифреец-отступник – последний из своего рода. Он и его верная спутница жизни сохранили и записали последние сохранившиеся мифы и легенды – уцелевшие свидетельства существования сгинувшей во мраке Последней Великой Временной Войны цивилизации. Из всех них нет более печальной истории о Твиллит, Ди До Дважды Проклятом и Тринадцати Висельниках. Вот как она звучит:
*Вставки и дополнения, выделенные цветом, записаны Ривер Сонг – профессором археологии Лунного Института.
Вселенная родилась в результате Большого Взрыва. Она была рождена живой сингулярностью, именуемой Великий Древний Азафот. Событие Ноль раскололо дремлющую Вселенную на 11 измерений. Три пространственных и два временных образовались в первую очередь. Остальные 6, свернувшись клубком, образовали Область-Шести-Значений. Пространственно-временной Вортекс был следующим измерением, а оставшиеся два стали именоваться Вероятность и Воображение. Матерь Богиня использовала Аврора Темпоралис, что в нашем понимании означает «Наковальня Небес», чтобы создать и заполнить самим Временем пустое Бытие. Так возникли Время, Материя и Пространство. Великие Древние пришли в эту новую Вселенную с помощью Азафота, Слепого Бога Хаоса, кто также был живой черной дырой, он же Эзу, Вратами Миллиона Сфер. Придя в этот новорожденный мир они обнаружили, что у них есть в нем удивительные силы. Тогда Великие Древние, что прежде были Верховным Советом Старых Повелителей Времени (в тех мирах, откуда они пришли) провозгласили себя силами природы и основополагающей частью Вселенной. Шестеро из них стали Советом Стражей. Из них: Свет (или Структура – ему отдавался белый цвет), Хаос (или Энтропия – черный цвет), Правосудие (Красный), Мечта, Сон (или Игрушечник - кристальный), Равновесие (лазурный) и Жизнь (золотой). Вместе они были Богом Шести Воплощений. Их присутствие было необходимо для космического баланса, поскольку они служат в качестве каналов, через которые фундаментальная сущность Вселенной может действовать. По этой причине, Стражи вынуждены всегда работать в унисон, иначе этот баланс будет нарушен и единственный, перед кем они держат ответ, это Великий Древний, известный как Благоволение. Благоволение является пан-пространственным существом с невероятным могуществом и в его силах даже изгнать всех Стражей. Стражи воспитывали и приглядывали за ранними цивилизациями во Вселенной. Черный Страж был ответственен за 50% процентов Бытия. Если Черный Страж, он же Хаос, когда-либо победит Белого - Структуру, то он может стать абсолютным правителем Реальности. Вечные же возникли по воле Совета Стражей. Они были брошены своими родителями, когда Вселенная лишь начинала существовать. Они жили вне Времени в Владениях Вечности и питались воображением. Через Вечных Стражи добивались исполнения своей воли. Главенствующим над Вечными был Садок. Прочих Вечных на Галлифрее принимали за Богов, хотя те были не более, чем частью самой Вселенной, абстрактными универсальными концепциями, нематериальными существами, которые могут контролировать время, и судьбу. «Менти Целести» назывались Боги на Галлифрее, ими были Боль, Смерть и Время – три сестры. Прочие пантеоны Богов включали в себя также Жизнь и Свет. Эти Боги имели свои цвета: Красный и Черный у Боли, Белый – у Смерти и Серый у Времени. Древний символ Смерти был красный круг, означающий Непрерывное Возрождение. Некоторые галлифрейцы в кошмарах или будучи при смерти иногда могли заключать сделки с Богами, становясь, таким образом, их Чемпионами. Каждый Вечный имел своего смертного Чемпиона, ибо иначе они не могли повлиять на физический мир.
Итак, галлифрейцы – одна из первых Мудрейших Рас – начали развиваться. Они были первыми разумными гуманоидами, появившимися во вселенной. Их морфическое поле разрасталось с такой силой, что увеличило шансы возникновения гуманоидов на других планетах (но не на каждой). Народ же этот называл себя галлифрейцами, поскольку буквально это означало «те, что шагают в тени». Это было в Темные Времена, «когда Боги еще свободно говорили с простым народом, а на самом Галлифрее еще пока властвовали такие силы, как магия Крови и сила Слова». Галлифрейцы учились очень быстро и уже скоро соорудили свои первые корабли и отправились к звездам. Еще в раннюю эпоху они изучили Вселенную и изложили законы, чтобы предсказать ее действия. При этом их наблюдения физически начали создавать правила, по которым она работает. Вполне возможно, что ранние галлифрейцы, разработали способ измерения Времени инстинктивно, как если бы это было ключом к выживанию. Это могло бы объяснить, почему различные виды позже стали одержимы идеей завоевания Времени. Телепатия стала распространена среди галлифрейцев. В каждом городе была своя Академия, чтобы развивать эти способности. Академии были под управлением Служителями Менти Целести. Способность видеть будущее была только у женщин-телепатов, и скоро крупнейший город Придос использовал эту силу как преимущество, так что она стала доминирующей на Галлифрее. Так появились первые пророчицы Пифии, чья власть продержалась на планете многие миллиарды лет. И на многие поколения наука была отвергнута и находилась под запретом.
В ту пору был Старалфур, Чемпион Времени. Смерть и Время поспорили. Время сказала, что она куда могущественнее своей сестры и что умеет она дергать за ниточки, именуемые Тканью Судьбы, не менее искусно, чем она. Возомнила Время, что лишь ей одной подчиняются жизни всех смертных и вольна она забирать кого захочет. Чтобы доказать свою правоту, Время дала Старалфуру могущество и власть над судьбами, не виданную ранее, и хотя жили Чемпионы как обычные смертные, все его тайно боялись и почитали наравне с Богами. Один галлифреец по прозвищу Ди До был дружен со Старалфуром. Часами они могли лежать в поле на спине, смотреть на звезды и мечтать о тех днях, когда их народу покорится весь мир. Оба были смелы в своих суждениях и не боялись ничего, поскольку мысли их были одинаковыми и верили они, что настанет для Галлифрея великое будущее. Старалфур посвящал Ди До в запретные знания и относился к нему как к своему товарищу, хоть были они и не равны. Так сильна их была братская любовь и столь острым умом и умениями обладали оба, что вместе они в тайне соорудили быстрый корабль на котором Ди До должен был в одиночку отправиться к далеким планетам, а вернувшись, поведать своему другу о том, как живется низшим народам в других мирах и что нового происходит во вселенной – обоим на забаву. Ди До улетел и после долгих странствий приземлился на одной маленькой голубой планетке, у которой тогда еще не было названия. Вышел он из корабля посреди дикого леса и там, на зеленой прогалине у реки, что протекала меж высоких деревьев, повстречал он юную девушку. Она пела песни в лучах ласкового солнца и были они так прекрасны и трогали сердце путника, что Ди До сразу же влюбился в нее и тут же вышел из чащи ей навстречу. Та не испугалась чужеземцу и хотя не понимала она его речей, тут же полюбила его в ответ, поскольку был он ее судьбой. Звали ее Твиллит и была она самой красивой девой, что знал свет. Вместе Твиллит и Ди До провели три долгих счастливых года. На исходе последнего, распрощалась девушка со всеми своими родными и отправилась вместе со своим возлюбленным на его родину - Галлифрей. Страшно же рассердился Старалфур когда Ди До появился перед ним со своей женой. Не считал он, что низшие народы имели права жить с галлифрейцами как равные, учиться их мудрости и носить их детей. Думал он, что все они должны будут покориться их воле и никогда не ступать на их земли. Так расстроился он предательству своего друга, что, не раздумывая, изгнал обоих и обрек их на вечные скитания по космосу, где не будут они не знать ни тепло домашнего очага, ни спокойствия. Ди До же ответил, что не страшится потерять его немилость и лучше предпочтет странствия с той, что любит его всем сердцем, и будет наблюдать за вселенной, чем разделит властвование над ней с ним. Тогда разгневался Старалфур пуще прежнего и так омрачилась его душа тенью, что решил он проклясть своего бывшего друга. Изрек он со смехом, что навеки тот будет связан с единственной своей Спутницей, и что будет она менять свой облик из эпохи в эпоху, когда как Ди До будет оставаться неизменным. И придется ему странствовать по всей вселенной, поскольку целую вечность он будет терять ее и находить снова, лишь на короткий срок залечивая рану в сердце, перед тем как вновь расстаться. Не будет она помнить о предыдущих встречах и прошлых жизнях с ним, в то время как для него память станет страшным бременем. Лишь тогда Ди До сможет упокоиться и разрешиться от Проклятия, когда от его рук и деяний умрут тринадцать Висельников. Галлифреец ответил, что быть по сему и страшно опечаленный улетел со своей Твиллит прочь к звездам. Многие годы их пролетели счастливо, но быстро, как один миг. Ди До, как и было предсказано, не состарился ни на день, но Твиллит, в отличие от него, был дан короткий срок – она умерла. И едва лишь успели высохнуть слезы на лице Ди До, тот вновь отправился в путь: на поиски своей любимой.
Спутник регенерировал, но иначе, чем Повелители Времени. Он возникал заново когда угодно, где угодно, в любой момент, где бы он не понадобился. Но это никогда нельзя было предугадать. Ди До мог ждать только несколько недель, а мог целые столетия. Когда Спутник требовался больше всего – когда весь мир стоял на кону – Ди До начинал чувствовать его местоположение. Вероятно, это начиналось с не более чем легкого покалывания в затылке, которое перерастало в стойкий неконтролируемый зов, тягу. Он ДОЛЖЕН был найти Спутника. Или Спутницу – он или она могли обретать совершенно разную форму. Как только время приближалось, расположение Спутника становилось все отчетливее, пока наконец тот не будет найден. И несмотря на то, что Ди До знал, что этот человек – тот самый единственный, Спутник этого не знал, как и не имел никаких воспоминаний о прошлых жизнях, по крайней мере, они не всплывали сразу. Некоторые избранные Спутники могли припоминать отрывки, некоторые же так переполнялись ими, что это могло даже свести их с ума, и Ди До приходилось блокировать их память и покидать их. Некоторые жили недостаточно долго, чтобы вспоминать. Ди До брал Спутников между их циклами регенераций; между ними завязывалась крепкая дружба, он показывал им мир. Случалось, что Ди До влюблялся в некоторых. Но каждый день он просыпался с затаенным ужасом, что, возможно, настал тот самый день, когда ему придется расстаться со Спутником – волей жестокой судьбы или же неумолимого времени. Новый Спутник на короткий срок заполнял дыру в его сердце, но вскоре ему вновь приходилось отправляться в путь – искать следующего.
Так чередом прошли несколько эпох. Ведомый уже знакомым зовом, Ди До отправился в отдаленный уголок галактики, куда его старый корабль не приносил его вот уже много лет. Каково же было его удивление, когда ступив на теплую землю и вдохнув в легкие свежий воздух, узнал он ту самую голубую планетку, на которой впервые встретил он Твиллит и услышал ее песню! Теплой нежностью наполнилось его сердце, ноги тут же понесли его к знакомой реке в лесной чаще, как если бы не исходили они до этого тысячи пыльных дорог в сотнях мирах, а сам Ди До вновь обрел былую молодость. Казалось, время не тронули даже эти места! Но какое же горе постигло его, когда нашел он то, что так искал, на заветной зеленой прогалине. Перед ним стояла прекрасная девушка, но была она не из плоти и крови, а из холодного камня. Плачущий Ангел – самое ужасное создание, обреченное на вечное одиночество – стоял недвижимый, и на его лице застыла гримаса отчаянья, так как узнала она идущего уже издали. Его Твиллит томилась в своем новом теле, как в ловушке. Ведь оба тут же поняли, что не могли они быть вместе, ведь стоит девушке коснуться Ди До, как она тут же его потеряет, а он не мог ни обнять, ни даже вновь услышать ее дивный смех, не отведя от своей возлюбленной взгляда. Страшно зарыдал Ди До и пошел прочь, куда глаза глядят, и слышал он шаги Твиллит, идущей позади него, и ее тяжкие вздохи, но не смел обернуться. Так они пространствовали вместе несколько лет – Ди До, чья голова была теперь всегда скорбно опущена, и Твиллит, следующая за ним словно тень из загробного мира. Изредка пела она галлифрейцу по ночам, когда его глаза были закрыты, свои песни, но то была уже не земная речь, а шипение монстра и вой зверя, и Ди До всегда просыпался еще более мрачным на утро. Так что вскоре Твиллит замолчала совсем, и тогда стал он звать ее Шакс – Немая. Лишь шорох в увядающей листве еще давало понять, что та не отстала от Ди До и все еще следует за ним. Но большее несчастье ждало пару впереди.
Однажды поздней осенью на Ди До и его Спутницу, бродившую среди деревьев неподалеку от места их лагеря, напала группа разбойников. Их было много, и когда путешественник понял, что ему не одолеть их всех, воззвал он к Шакс с просьбой прийти ему на помощь. Та явилась на выручку в тот же миг, бесшумно и быстро расправившись с нападавшими, так, что те не успели даже понять кто был их невидимый противник. Когда же с разбойниками было покончено, не подумав, радостно кинулась она к израненному Ди До с объятиями, и лишь от легкого касания тот исчез, а сама она осталась стоять возле надгробного камня. Поняв, что натворила, Шакс в отчаянье побежала к самому высокому утесу, бросилась вниз и разбилась об острые прибрежные камни. Ди До же, оказавшись в прошлом и поняв, что нет рядом с ним той, что только что спасла ему жизнь, и что именно рука любимой перенесла его сюда, разделив их на веки, понял, что не быть им в этой жизни вместе в счастье. Не стал он более спорить с судьбой и оттягивать предначертанное, сплел веревку и повесился на ближайшем дереве - рядом с которым позже и воздвигнут вдовы тех самых разбойников его надгробие. Так руками галлифрейца Время забрала к себе первого из тринадцати Висельников. Но не исполнилось до конца еще проклятие Старалфура, а значит, душа не могла его упокоиться. И сотни тысяч лет скиталась она среди звезд, не находя нигде тихого пристанища, как и воссоединения со своей потерянной Твиллит.
Сам Старалфур же тоже не мог умереть, поскольку собственной его дух был омрачен злобой и так и не прощеной обидой, и стал от этого он настолько тяжелым, что тянул его к земле, не давал покинуть тело. Так он и лелеял свой гнев, особо испытывая ненависть к чужакам и всяким низшим народам, на протяжении многих веков, пока не сразил его молодой галлифреец по имени Рассил Онасти Прайдониус. Рассил был горделив и больше всего стремился заполучить власть. Умирающий Старалфур увидел в нем ровню себе и пообещал, что силу, что была у него, тот получит, но предостерег, что принесет она ему лишь горести и потерю близких ему друзей. Рассил не устрашился, но, думая наперед, никому не поведал о произошедшем и изменил свое имя, став отныне именоваться Рассилоном. Старалфур умер, а Время получила своего нового Чемпиона.
Рассилон стал величайшим галлифрейцем среди своих. Вместе со своими верными друзьями и сортаниками – Пейликсом и Сплендором – они построили совершенно новое общество Повелителей Времени и установили свой порядок. Но с каждым годом сердце Рассилона ожесточалось: все больше хотел он, чтобы Повелители Времени стали хозяевами вселенной, а его почитали наравне с богами. Пейликс, которого позже знали как Омега, являлся величайшим героем Галлифрея, обуздавшим само Время. Возлюбленной Омеги была Пэйшенс. Пэйшенс всегда держалась всегда холодно, но известна была своей невероятной красотой. У нее были длинные темные волосы, зеленые глаза, а плечи усыпаны веснушками, что считалось среди галлифрейцев большой редкостью. Никто не знал, что пока ее муж искал способы путешествовать сквозь Время, Пэйшенс и Сплендор стали любовниками. Это случилось в тот же момент, как они впервые повстречались в саду на нижних уровнях Панпотикума. Она, обремененная никому неведомой грустью, одинокая пела песни возле ручья, и Сплендор вышел на ее голос из-за деревьев. Их взгляды встретились – любовь зажглась, словно от одной искры разгорелось могучее пламя, словно зажглись тысячи и тысячи солнц. Оба будто бы проснулись от долгого сна, ощущая каким-то немыслимым образом, что то было не что иное, как воссоединение после долгой разлуки. И так уж произошло, что обе души – Твиллит и Ди До – после долгого скитания нашли друг друга в новых воплощениях, вернувшись туда, где они были когда-то счастливы в последний раз. Радостными были те короткие времена их тайных встреч, но наступали тревожные дни. Омеге, так увлеченному своей работой, наконец удалось взять под контроль энергию звезд, но ценой своей жизни – навсегда он остался заперт в ловушке анти-вселенной, куда он угодил. Дома же никто не знал о его судьбе, и Рассилон повелел посчитать его погибшим, навсегда сделав из него героя в памяти жителей Галлифрея. Все же его открытия Рассилон приписал себе, ибо несмотря на всеобщую скорбь, жаждал он все больше могущества. К этому времени, Омега был более любим, в то время как Рассилона многие уже тогда ненавидели. Ходили даже слухи, что он сам сделал так, чтобы Омега не вернулся, поскольку подозревал, что тот готовил переворот против него. В ужасе были Сплендор и Пэйшенс, поскольку боялись, что Рассилон вскоре не пощадит и их, стремясь к абсолютной власти. Видели они спасение лишь в побеге, но как они могли укрыться от преследования? Только личный корабль Рассилона - его Тардис - обладала настолько удивительными свойствами, что могла укрыть где и когда угодно от чужих глаз. И возлюбленные пошли на дерзкий шаг – под покровом ночи Пэйшенс выкрала у Рассилона ключ и тут же побежала навстречу со Сплендером, который уже дожидался ее возле корабля. К несчастью, Рассилон быстро узнал о предательстве и пришел в ярость. Любовники замешкались, и Пэйшенс по приказу схватили и посадили в высокую башню, которая строго охранялась. Страх расплаты охватил Сплендора с такой силой, что, не думая о своей подруге, он улетел без нее прочь, и говорят, больше никогда он не останавливал свой бег. Но напрасно он думал, что не укрыться ему от гнева хозяина корабля, ведь они всегда связаны между собой и связь эту нарушить невозможно. Слишком сильна и темна была воля Рассилона, а Тардис его словно зеркальный лабиринт – бесконечна и изменчива. В наказание тот решил отобрать у Сплендора его имя, чтобы никто из живущих, всех тех, кто родится после, и он сам, никогда не смогли произнести его, а Тардис стала бы для него тюрьмой, а не спасением. Когда бы Сплендору не казалось, что он покидает Тардис, на самом деле, он всего лишь заходил еще в одну ее комнату. Она была настолько больше изнутри и поистине безгранична по возможностям, что могла воссоздать любую симуляцию. Она могла воссоздавать целые планеты, народы, спутников, врагов – любой невероятный по своей правдоподобности сценарий. Именно по этой причине, Сплендору всегда удавалось в своем заточении оказываться в местах, где все говорят на одном языке, и как бы ни была тяжела проблема, он всегда выходил из нее победителем. Не из-за какого-то везения, а именно потому что это была очередная инсценировка. Есть вероятность, что желание Рассилона наказать Сплендора подобным образом, приумноженная силами, данными ему как Чемпиону, так сильно аукнулась на всех остальных Повелителях Времени, что с тех пор все они инстинктивно стараются избегать всяческих приключений и путешествий во времени ради забавы. У них присутствует иррациональный страх, что все происходящее вокруг может оказаться ненастоящим.
Но отняв у Повелителя Времени имя, отнимаешь его личность, поэтому Сплендор позабыл кем он был раньше, забыл, у кого он украл Тардис, что реальность вокруг него была лишь сном, и забыл Пэйшенс. Поэтому Рассилон также проклял его на Сомнение. С этого момента Сплендор был обречен вечно терзаться и не находить себе места. Свой смысл он теперь видел лишь в неосознанном поиске Края Мира, той двери, что вывела бы его наружу, во внешний мир.
Существуют целые религии, считающие образ этого Безымянного Странника почти божественным. И по некоторым версиям Сомнение заключается именно в том, что мир реален – а Страннику кажется, что это лишь обман. И что когда он найдет Край Мира и откроет дверь, за ним будет лежать лишь Великое Ничто. Когда это произойдет, настанет конец Бытия.
Пэйшенс же томилась в башне, не зная, что никто не вернется ее вызволить. Преданно она ждала в своей собственной тюрьме любимого, хоть надежды ее были напрасны – трусостью своей Сплендор обрек ее на тяжкий рок. За окном проходили целые эпохи, но не было никаких вестей. Вскоре, тяжесть ее прожитых лет стала тяготить ее. Далеко с высоты видела она, как возводили Темную Цитадель, где и нашла себе место гробница Рассилона. Поняв, что никто ее более не удержит, Пэйшенс сплела из своих длинных волос веревку и повесилась. Так деяниями Ди До, Безымянного Повелителя Времени, разрешилась судьба второго Висельника, так Время и прибрала его к рукам.
Время явилась к Смерти и стала хвастаться перед ней своими успехами. Смерть рассердилась и в отместку наслала на Галлифрей Войны и забрала все до единой жизни. И Время с тех пор стала нема - ведь Повелители Времени были любимыми ее приемными детьми. Лишь Боль осталась в стороне и молча праздновала свою победу - ведь было ведомо ей, что сильнее своих сестер была она, поскольку Время и Смерть были скоротечны, и на их место приходило всегда что-то новое, а Боль всегда оставалась после них и не покидала сердец людских. С Болью мы рождаемся и с нею же умираем.
Конец этой легенды не сохранился до наших дней, а может, он еще просто не был придуман. Известно лишь, что десять Висельников уже прошли свой путь и остался лишь одиннадцатый – последний. Когда же его судьба решится, то Ди До будет свободен, а может быть, он найдет Край Земли, и тогда его скитаниям наступит конец. Возможно, он все еще ищет свою Твиллит, возможно, и та не умерла и все еще появляется тут и там в разных обличьях среди людей. Когда спросили у галлифрейца-отступника, что поведал эту удивительную историю, доводилось ли ему когда-либо встречать ее, тот охотно отозвался: «Она была моей женой однажды», - а подумав немного, улыбнулся – «А возможно, и дважды». И есть мнение, что закончится эта легенда тем, что однажды Ди До и Твиллит воссоединяться вновь перед самым концом – возле Края Мира. Тогда они узнают друг друга, вспомнят кем они были когда-то и вместе ступят за порог, что бы за ним не находилось. И лишь тогда о них позабудет молва, а сами они обретут покой. Напоследок, у нашего рассказчика спросили, доводилось ли ему самому когда-либо увидеть этот мифический Край.
Тот вновь улыбнулся. «Еще нет» - и посмотрел на свою верную спутницу жизни – «Но когда увижу, мы будем уже совсем другими».
@темы: фики, доктор кто
так и... это уже собирали после нью-скула же, да?
или Моффат это читал и вообще все сценаристы?
нет, эту всю матчасть собрали еще в 90-ых, когда ньюскула и в планах не было. да и Моффат и остальные главные современные шишки ДК, думаю, не настолько вдумчиво изучали все вдоль и поперек во всех аудио, книгах, комиксах. это не каждый фанат делал) точнее говоря, всего один, который этот сайт сделал. просто все эти авторы в одном большом котле варятся)
эмм.. и кстати я не поняла, почему это Сплендор, а не Ди До - Другой. Другой - он же и есть Доктор (сказал человек, проведший 2 часа сегодня на тардис-вики лол х)))
Спасибо ))) А я уже радостно понесла распространять ссылочку, как канон х)))))